Для студийной съемки с импульсным светом желательно иметь следующее оборудование:1)Вспышки – моноблоки – 3 штуки. (желательно)Основные требования:а) мощность желательно от 200 джоулей (более 500 Вам вряд ли пригодится, если не собираетесь снимать слонов в цирке или большие группы людей с использованием софтбоксов Octodome, размером с человеческий рост.б) пилотный свет – обязательно (наличие на моноблоке помимо импульсной лампы , лампы пилотного света. Чем мощнее пилотная лампа, тем лучше для Вас :-)) Обычно мощность от 60 до 600 вт.в) возможность регулировки мощности импульса вспышки в широком диапазоне (у всех нормальных современных моделей от 1 до 1/32)Если же регулировка отсутствует либо диапазон регулировки невелик, например от 1 до 1/4, то Вы столкнётесь с рядом неприятных неожиданностей. В маленьких помещениях будут траблы с постановкой света. Чтобы уменьшит количество света выдаваемого вспышкой, Вам надо будет отодвигать её дальше от объекта съемки, а у Вас некуда её отодвигать, потому как помещение маленькое :-)) Я в своё время, даже подзавешивал софтбоксы, затемняющими полупрозрачными тряпочками :-)) г) немаловажен вопрос наличия в хотя бы в России ремонтной мастерской (сервиса и обслуживания) по Вашему оборудованию. Техника все ж иногда ломается.2) Штативы - 3 штуки. Здесь тоже надо обратить внимание на качество и надёжность штатива. У них в техописании указывается вес , который они способны выдержать.Если штатив будет дохлый, то когда вы водрузите на него свой моноблок с софтбоксом, он будет раскачиваться как маятник. Может и сложиться ненароком. В крайнем случае, можно взять пару нормальных штативов для основного света, а один так себе для фонового.2) Насадки для моноблоков:а) белый зонт на просвет (лучше софтбокс, хотя бы размером 60х60 см)сейчас правда есть замечательный выход из ситуации – зонт-софтбокс.Фирма Поиск-фото выпускает http://www.poiskfoto.ru Там такой вариант зонта на просвет с отражающим съемным задником. Чем такой вариант лучше обычного фотозонта : во-первых нет паразитного освещения всего съемочного помещения, за счёт того, что свет попадает не только на объект съемки, а отражаясь от белой поверхности зонта, попадает на стены , потолок и так далее. Короче – прощай тёмная тональность. Во-вторых импульс световой идёт непосредственно по месту назначения, меньше коэффициент потерь света, за счёт отражающей серебристой поверхности задника. Обратите внимание на штатное гнездо в моноблоке для установки зонта, оно может быть меньше диаметром чем сам штырь зонта, тогда надо будет прикупить переходники специальные (между моноблоком и штативом ставится такой шарнир с отверстием для закрепления зонта)б) в качестве второй насадки можно использовать серебристый зонт на отражение, у него более жесткий свет, но это тоже вариант освещения всего, чего порой не нужно освещать. Посему лучше взять пару таких поиск-фото зонтов с задниками, они всё же поудобней будут.в) рефлектор - сотовая насадка, либо сама насадка, которая одевается на штатный рефлектор. Брать надо что-то среднее. (у сотовых насадок несколько вариантов угла рассеивания света, берите средний, не ошибётесь.) Это незаменимая вещь для подсветки фона. Она даёт рисунок, а не заливает светом весь фон, как просто голый рефлектор или фоновой рефлектор с косым срезом. Вообще я не сторонник голого света (без каких либо насадок) Он почти всегда виден своей жесткостью и корявостью. Я конечно не призываю всех пользоваться линзами Френеля, но всё же :-))г) отражатель (лайт-диск, лайт-панель) Для подсветки теневых участков. Можно купить родной, но можно по первой пользоваться самодельным. Вплоть до листа ватмана или куска оргалита, оклеенного бытовой фольгой. Размер произвольный. Я использую круглый диаметром примерно 1 метр. Можно квадрат или прямоугольник размером 50х70. В общем это уже лирика.Вот впрочем и всё. Да и не забудьте купить синхрокабель либо светосинхронизатор для того, чтобы ваш фотоаппарат мог запускать внешние вспышки. В зависимости от конструкции аппарата (наличие синхроконтакта или вариант использования альтернативных вариантов) Вам нужно будет сделать выбор.Вот впрочем и всё основное, что хорошо бы иметь, чтобы заняться студийной съемкой.Я специально не коснулся фонов, потому как это отдельная тема для разговора. Здесь опять же можно обратиться к самому дешёвому варианту от фирмы поиск-фото. Есть такая перекладинка , устанавливаемая на два штатива. На неё фон и вешается. Опять же самый дешёвый вариант фонов -это нетканные фона (типа флизелина) вышеуказанной фирмы. Но это уже творческое отклонение. Обязательно потребуются черный и белый фона. хотя,именно Вам могут и не понадобиться. Удачи и творческих успехов :-)))

Ссылки по теме :

www.marco-pro.ru

www.rekam.ru

www.poiskfoto.ru

27.11.2003

Яндекс цитирования





©2001-2015 mail@eduard.ru Творческая фотостудия.