Вот учитывая многочисленные вопросы по поводу простых световых схем , повешу для начала так сказать. Суть в следующем: не имеет принципиального значения какие источники света вы используете, импульсные или постоянные, можете и с керосинками снимать :-))))). Схемы естественно примерные , не догмы, одним словом :-)))))) Заранее прошу простить великодушно за корявые схемки . Я к сожалению - не художник, я только учусь :-))))))) Условные обозначения на схемах: ,
№1 - Предположительно большой софт-бокс или белый зонтик на просвет.
№2 – ( в академической схеме) источник рисующего света, в других не принципиально. Предположительно маленький софт-бокс, сотовая насадка, отражающий серебряный или золотой зонтик.
№3 – Предположительно сотовая насадка, маленький софт-бокс или просто стандартный рефлектор.
№4 - Отражатель, лайт-диск, лайт- панель, на худющий конец –просто белый лист ватмана или ещё чего-нибудь, что есть под рукой. Ставится для заполнения теневых участков, не попадающих в зону света. Во блин завернул, аж самому страшно.:-))))))) Ящик с буковкой «К» это типа камера . Что-то бесформенное с чугунком (похожее на пень с глазами) – это вроде , как объект светописи . Жертва Ваша , короче.:-)))))) Ну начнем с начала. Первая схема достаточно распространенная в академическом портретировании. Обзову её "Classic"




Порядок действий: Сажаем «жертву» на стульчик. В первую очередь надо правильно поставить стульчик. Ставится он под углом к оси объектива камеры. Короче, для понятности поставили прямо лицом в объектив и повернули чуть налево или направо (грубо -градусов на 45) . «Жертву» сажаем на стульчик, как положено, то есть , чтобы человек был повернут вместе со стулом (мы же стул крутили, вот и человек на него сел и оказался к нам повернутым чуток) Лицо поворачивается в направлении объектива. Для чего такие издевательства над объектом исследования, спросите Вы. Отвечаю, если человека посадить прямо перед камерой -анфас, как говорится , то мы получим на фотографии, как минимум торс борца какого-нибудь дзюдо или дзюпосле , а максимум борца сумо :-))))))) Для того чтобы этого не произошло надо людёв вертеть . Сначала ставим рисующий свет. Это задача не из легких, учитывая специфическую потребность людей вертеться и разглядывать, а чего это ты там делаешь, дядя сниматель? Задача такая стоит. Выключить все кипятильники- светильники, свечки потушить, сигареты тоже :-)))))) Усадить степенно портретируемого и попытаться источником света, который вы поставили «рисовать» на лице обнаружить светотень такую своеобразную. Она, в общем-то что из себя представляет. Это такой треугольничек (не обязательно) под глазом светлый и вся половинка лица существенно темнее другой половинки . Свет рисующий ставится , как указано на схеме спереди и сбоку модели, достаточно высоко где-то около 2 метров от земли. Ну нашли вы допустим такую светотень. Теперь у нас на лице не очень приятная картинка получилась, такое грубое разделение между светом и тенью. Тут надо включать заполняющий свет. Включаем. Он у нас стоит ориентировочно рядом с камерой. Выше оси объектива , как правило. Этим заполняющим светом надо выровнять по свету половинки лица примерно с интервалом между собой примерно 0.5-2 шага экспозиции (короче от ½ ступени до 2 ступеней) естественно могут быть и отклонения, но это уже в зависимости от конкретных задач и тех. идей . Ну вот примерно уровнялись. Теперь можно поставить источник света на фон. Ставится он произвольно. Главное - направление света на фон. Можно за моделью на полу, можно сбоку сзади от модели. Можно и сверху подвесить. Это зависит от того, какие возможности в Ваших штативах и подвесах. Теперь дело за малым промерить всю Вашу светосхему (если на пленку снимаете) Если на цифру, то увидите сами, чего там нагородили :-))))))) Ну вот и все!!!! Дело осталось за малым – отыскать сбежавшую жертву съемки :-))))))))))))))))) Если жертва конечно уже не дома, десятый сон смотрит. Неужели вы думаете, что кто-то будет терпеть Ваши выходки и ждать , когда это безобразие закончится. :-))))))) Примеры подобной светосхемы : жмите тута жмите тута
Вторая схема тоже довольно распространенная – это так называемый "High key" , попросту говоря высокий ключ (ещё проще светлая тональность)



Здесь все просто до не могу. Ставим пару источников света сзади по сторонам от модели, короче, чтобы ярко фону стало , чтоб ослеп на фиг. Ну и основной источник (желательно большой софт-бокс или белый зонт на просвет) Ставим по максимуму близко к оси камеры. Рядом или выше камеры, как получится. Ну и всё. Здесь задача основная какая . Чтобы падающий свет на фоне, был примерно на 1-2 ступени экспозиции выше, чем свет падающий на модель. Вот и вся техника. Я не буду Вам голову морочить, про замеры отраженного света от белого и небелого, сейчас не запаривайтесь. Меряйте падающий свет, и будете спокойны. (кто не знает как мерить падающий свет, объясняю популярно. Берется флэшметр, или просто экспонометр (если свет не импульсный) с молочным стеклом , и замеряется у лица модели (чего там нападает) .Потом меряете им же около фона (чего там соответственно упадет). Вот разница должна быть примерно в ступени полторы. Тогда у Вас Хай кей будет :-))))))))). Примеры подобной светописи : жмите тута жмите тута
Третья схема , условно мной называемая голливудская схема света.



Она самая простая в общем-то , но достаточно удачная. Здесь вообще никаких заморочек. Основной источник света завешивается над камерой (если получится), либо максимально приближенно к оси камеры , чуток выше. И источник на фон. Все. Попробуйте, Вам понравится. Так говорят снимают всякие косметические каталоги (рекламу короче) Сразу оговорюсь, не знаю не проверял!! Здесь правил особо никаких нет. Для пущей убедительности можно вешать два источника. Один над осью камеры чтобы светил градусов под 45 на модель, а ещё один поставить ниже оси камеры, тоже чтобы светил на лицо модели под 45 градусов, но уже снизу. Все цифры ориентировочны, естественно. Примеры подобной светописи : жмите тута жмите тута Что хотел ещё дополнить. НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ РИСУЮЩИЕ ИСТОЧНИКИ СВЕТА ПО РАЗНЫЕ СТОРОНЫ ОТ ОСИ КАМЕРЫ.!!!!!!!!!!!!!!!По-китайски объясняю, если стоит камера, то источники рисующего света ставятся либо слева, либо справа от камеры, оба!!!!! Иначе вы получите такой светотеневой рисунок, закачаешься. Двойные тени от носа и всякие прочие атрибуты неграмотного света. Естественно, все правила созданы, для того чтобы их нарушать, но для того чтобы нарушать, надо их знать хотя бы. Так же нельзя светотеневыми пятнами рвать лицо. Что это такое, объясню в двух словах . При неудачной постановке академического света например у нас получатся такие неприятные тени от носа и скул, светлые пятна от пролетевшего мимо носа света, попавшего на окологубные складки. Ну беда короче. Сами увидите. Я постараюсь на ближайшей съемке корявостей таких подснять, и поставлю сюда, как примеры. Вот такие светописечные истории :-))))))))Это конечно не стоит принимать , как постулат, но для начального экспериментирования пойдет. Основные навыки, Вы постигните сами. Все рождается в эксперименте. Удачи и успехов в нелегком начинании :-)))))))))

28.11.2002

Яндекс цитирования





©2001-2015 mail@eduard.ru Творческая фотостудия.