Что мы должны получить в результате примерно следующее : жмите тута жмите тута 1) Берете сканируете на планшетном сканере лист обглоданный, старый желтый (короче чем хуже тем лучше )
Или можете взять готовую отсканенную болванку под формат А4 по ссылке: http://www.eduard.ru/load/podlojka.jpg
2) Переводите свою картинку в ч/б в фотошопе. Скан листа тоже в ч/б. меню image >mode >grayscale . Причем скан лучше переводить путем выбора одного из каналов RGB. В панели chanells кликаете по одному из каналов и смотрите на получившуюся световую тональность скана. Вам нужно найти тот вариант , который более соответствует общей световой тональности основного изображения (вашей картинки) 3) Выбрав лучший для Вас канал, вы заходите в меню image > mode > grayscale . Затем накладываете скан листа вторым слоем на основную карточку. Для непосвященных поясняю. Берете в фотошоповской стандартной панели инструментов такой инструмент move tool это такая стрелочка с векторами крестиком. Ну короче берете этой стрелочкой картинку со сканом и тащите её на вашу основную фотку. Скан должен лечь поверх основного изображения. Да, чуть не забыл, перед перетаскиванием, сверьте размерчики. Размер скана в см или пикселях должен быть чуть больше размера основного файла. Если это изначально не так, а это наверняка будет не так, то подредактируйте размеры в image>image size . Вот теперь у Вас должна быть такая картинка: Вы видите только скан, который лежит поверх вашего основного файла . 4) Теперь очень простая , но ответственная задача, Вам этот скан нужно художественно протереть до дыр :-)))) Что я могу посоветовать. Самый простой способ – взять на панели инструментов ластик и затереть им. Это нехудожественный способ и почти всегда необратимый. В панели history обычно не хватает количества операций для отмены Ваших перетираний :-))))) . Что предлагаю я : В панели layers нажимаете нужный layer (со сканом) он должен выделиться синим цветом. Там внизу панели есть такие пиктограмки, всяко разные. Вот Вам нужна следующая это такой квадратик с кружком посередине. Нажимаете и у Вас появляется маска слоя (add layer mask) Вот теперь вы берете на основной панели инструментов кисть, которая обычная рисовальная , с мягкими краями и значением opacity (верхняя строчка options) примерно 20-40 % . И начинаете этой кистью водить по центру скана и так далее к краям. Короче у Вас начнется протирание дыр на скане. Да, обратите внимание , когда вы выберете на панели инструментов кисть , цвет верхней палитры должен быть черным (два квадратика в нижней половинке основной панели инструментов, обычно черный и белый) Чем хорош этот метод. Во-первых вы в случае перетирания лишнего, легко берете ластик и трете по протертым местам, убитое восстанавливается. Так можно делать бесконечно долго :-))))) Во-вторых вы работаете не со всем изображением а со свойствами слоя его, а это как правило занимает оперативки в три раза меньше. Это особенно актуально для несильных машин. Причем вы всегда можете выкинуть маску в мусорку и вернуться к стадии "до протирания". Этот метод маскирования актуален и для других работ с изображением в фотошопе. В последствии я постараюсь описать методы корректной и правильной работы со слоями, которым нас вкратце обучили американские специалисты, которые читали семинары по фотошопу на фотовыставке в Сокольниках в 2001 году. 5)Что дальше. Ну, у Вас получилась примерно сбитая картинка с драными краями. Вам необходимо её собрать в одно целое. Это как правило подгон в curves по световой тональности скана и основного изображения. Ну там возможно возникнут некоторые непредвиденные сложности, но я могу сказать одно . Все регулируется, подтирается и т.д. Главное иметь усидчивость и желание. Затем вы сливаете оба слоя верхнее меню layer>flatten image. Ну что ещё останется добавить, наверно затонировать…… Есть два способа это из состояния grayscale image>mode>duotone Там есть разные пресеты тонирования. Но это для многих неконтролируемый процесс…… Проще сделать следующее: всю картинку переводите в RGB . Для этого опять заходите в меню image >mode>RGB color Ну и теперь смело тонируете свою карточку. Для этого снова заходите в меню image > adjustments >color balance Там такая панелька с тремя движками и точками кнопочками внизу. Движки это составляющие цвета. (color balance) Кнопочки это световые диапазоны в которых происходит изменение цвета (tone balance) . Короче кому интересно покрутите сами на выбор чего куда. Ну а для ленивых напишу. Чтобы получить более менее стандартную сепию на картинке достаточно незаморачиваясь, начиная с любого светового диапазона (например кликните на shadows это область темного диапазона) Отрегулировать движки таким образом. Yelow влево Red вправо до значений в окошках примерно 7-12 единиц. Тоже самое сделайте (сразу не выходя из color balance) в оставшихся световых диапозонах. (Midtones и Highlights ) Ну в диапазоне Highlights, можно быть и покорректней (значения не 7-12, а примерно 3-5-8) Ну это смотрите сами. Самое главное, не увлекайтесь контрастностью заранее перед тонированием. Тонирование таким способом прибавляет контраст и может поубивать детали в тенях и светах. 6) Что ещё…….. А , чуть не забыл. Поле вокруг Вашего скана изначально белого цвета……. Это наглядно видно на картинке с трамваем. (в планшетнике так отсканируется) Вам возможно будет необходимо изменить цвет этой белой области. Особенно если вся картинка в темной тональности, белое обрамление будет не в кассу. Что можно сделать. Берете в основной панели инструментов инструмент «волшебная палочка» > Magic wand tool. У этого инструмента изменяемый параметр это чувствительность палочки. Она изменяется в верхней фотошоповской строке значением Tolerance в цифрах от одного до ста. Вы можете смело поставить значение хоть 80. Ну и берете эту палочку и дзинькаете на белом поле вокруг драных краев вашего произведения. У вас выделится область белого. Вы заходите в меню edit>copy>paste . Затем в меню select жмете reselect . У вас вновь появится выделение по контуру. Для удобства чтобы не мешало мерцающее выделение его можно скрыть , нажав Ctrl + h . Теперь вам нужно выбрать удобоваримый цвет и тон заливания. Можете просто кликнуть пипеткой в понравившийся тон на вашем изображении. Автоматически этот цвет установится в верхней цветовой панельке (это, которая верхняя и по умолчанию черная на основной панели инструментов) Вот теперь берете с основной панели инструментов такой чайничек Paint bucket tool и заливаете свое белое поле , выбранным цветом. Для этого надо всего навсего поднести чайничек к белому выделенному полю и нажать левую кнопку мыши. У Вас белое станет каким-то цветным (как уж выбрали цвет, так и расхлёбывайтесь :-))))) Ну и если вам чего не совсем понравилось , можно подкорректировать эту заливку опять же в меню image>adjustements>curves или color balance или hue saturation . В общем смотрите по Вашему вкусу :-))))). Затем можно отрегулировать степень прозрачности этого слоя в панели layers (покрутить opacity ). Получив удобоваримый результат, сливаете воедино свою карточку ( в меню layer > flatten image ) Вот такой примерно метод …….. Возможно , что с первого раза чего-то не получится, но я надеюсь, что методом проб и ошибок вы постигните эту методу (причем моего личного приготовления :-))))) Удачи Вам во всех начинаниях и продолжениях :-))))))

19.03.2003

Яндекс цитирования





©2001-2015 mail@eduard.ru Творческая фотостудия.