Внимание. Эта статья относится к периоду "раннего застоя", посему крепко попахивает нафталином. Если не нашли ничего иного - почитайте. А вообще интересующую Вас тему хорошо осветила в своей книге о ретуши Кэтрин Айсман. Там есть почти все, что Вам может понадобиться.
Снимая портреты, многие сталкиваются с появлением всяческих дерматологических неприятностей на лице и теле портретируемой особы. оригинальное изображение В жизни они не так заметны, а на фото, да ещё при резком объективе, да не дай бог свет стоит моделирующий или рисующий пожестче - беда. В общем, клиент готов, в лучшем случае умываться клерасилом, в худшем - лечь под нож к пластическому хирургу. Возникает резонный вопрос - Что же делать? А делать можно всяко-разные вещи:
1) Использовать софт-оптику (либо софт-фильтры, дифуззионные фильтры)
Плюсы:
а) не надо потом ковыряться в шопе замазывая морщины и прыщи
б) иногда получаются редкой красоты романтические образы ( вкупе с грамотным светом)Минусы:
а) сняв что-то софт-оптикой Вы не сможете затем картинку привести в нормальное резкое состояние,если Вам это вдруг потребуется.
б) картинка получаемая с использованием софт-оптики довольно специфична и многим не нравится.
в) редкая используемость вышеуказанного объектива или фильтров.
г) относительная неконтролируемость конечного результата (самое плохое в этом)
д) воздействие софт эффекта на всю картинку, что не всегда хорошо.Ну тут можно долго перечислять плюсы и минусы , я просто не вижу смысла в этом. Я думаю Вам вряд ли это интересно.
2) Использование фильтра gaussian blur в Adobe Photoshop. Здесь я не буду заострять внимание, потому что я вернусь к этому фильтру, в рассказе про то, как я его использую. (см. ниже)
Плюсы:
а) контролируемость данной операции на все 100 % по интенсивности софт-эффекта.
б) возможность воздействия на выбранные участки картинки.в) возможность отказа от этого эффекта в любой момент.
Минусы:
а) иногда вместе с прыщиками уходит и прочая важная фотоинформация (зависит от параметров gaussian blur и крупности шероховато-бугристости кожи)
б) не всегда картинка засофченная в фотошопе, так же радует глаз, как картинка снятая с софт-фильтром или диффузионником. (Здесь конечно нет такого глобального различия, как у boke (красивого размытия зоны нерезкости на снимке), полученного за счет открытия диафрагмы и фотошопного боке с использованием фотошопного блюра. Но, к сожалению на многих цифровых камерах получить оптически boke нереально, ввиду маленького физического размера матрицы. Приходится выкаблучиваться с блюром, но все равно это не то. Теряется контраст, да и рисунок другой ).
3) Законопачивание ненужностей на лице и теле clone stamp tool в том же Adobe Photoshop. Здесь тоже умение и навык требуется. При неумелом использовании лицо становиться похожим на слепленное из воска или пластилина. Теряются все мелкие детали, микропоры и структура кожи. Иногда это оправдано, но только иногда (не знаю правда когда)
4) Я лично сторонник использования комплекса из последних двух методов. Тобишь первоначальное заштамповывание грубых и сильно рельефных дерматологических артефактов clone stamp tool в том же Adobe Photoshop. Потом уже использование в легкой степени gaussian blur на выбранные участки.

Порядок действий: Картинку изначально не шарпить перед проведением операции !!!!!!!!!!!!!!!! Всё потом.

1) Создаем копию слоя layer>duplicate layer>ok (кстати необязательно копировать весь слой, можно выделить необходимый фрагмент и скопировать его, но не буду Вам пока засорять голову такими глупостями)Создали копию слоя, теперь можно с пафосом взяться за дело, на какое-то время возомнив себя Голливудским пластическим хирургом.
2) На панели инструментов (вертикальный столбик в фотошопе window>tools) есть такой инструмент - clone stamp tool . Берём онный струмент (клик левой кнопкой мыши по пиктограммке со штампом) В верхней фотошоповской строке options устанавливаем значение Opasity примерно 30 % (варьируется от 10 до 100, в зависимости от необходимости) В окошке brush выбираем необходимый размер штампа и его размытость. Нам нужен штамп с размытыми краями и размер чуть больше прыщика, которого мы собираемся убить. Можно конечно взять и штамп значительно больше самого обекта, но тогда могут возникнуть проблеммы, связанные с неоднородностью материала зоны прыщика и донорского участка. Такой эффект пятна на коже (различная яркость, оттенок и т.д.) Посему лучше брать размер не сильно отличающийся. Нажимаем клавишу alt , появится мишень, устанавливаем эту мишень рядом с прыщиком, на то место где мы хотим взять донорский участок кожи и кликаем левой кнопкой мыши .Затем отпустив клавишу альт, перетаскиваем мишень и снова нажимаем левую кнопку мыши уже на прыщике. В зависимости от параметра opasity ,Вам понадобится нажать несколько раз. (визуально всё очень наглядно) При каждом клике мыши, Вы будете видеть откуда берётся исходный материал, по крестику рядом с мишенью. Чтобы поменять расстояние между донором и объектом заштамповывания, проделываем аналогичную последовательность манипуляций, только на другом донорском участке . Иногда дерматологические ненужности попадают на пограничные участки между светом и тенью , тут надо уже смотреть по факту, с каких сторон забирать донорские заплатки.Я лично почти не использую штамп с параметрами нормал , для этого я меняю в окошке mode в панели option параметры штампа на lighten , если нужно заштамповывать темные шероховатости , либо darken, если светлые соответственно. Таким образом воздействие получается более корректным. Да потом можно перед слитием слоёв поглядеть на результаты своей пластхирургии. до и после заштамповывания Достаточно зайти в меню window>layers вылезет панель лэеров (вообще-то я её постоянно держу доступной, прикреплённой сверху на фотошоповской панели options, наряду с такими нужными панельками как : history, info, channels) Всплыла эта панелька layers , там будут два ваших слоя. Тот , что внизу - background, тот что над ним - background copy ( если Вы их не успели переобозвать) рядом с панельками слева, есть такой глазик , это как бы кнопочка видимости слоя. Нажимаете на этот глазик напротив слоя, что background copy и видите , изначальный вариант картинки (до Вашего оперативного вмешательства) Сравниваете, нажимая на этот глазик туда-сюда, до и после и соображаете, будете ли дальше лечить, аль пущай живёт. Можете уменьшить Ваше вмешательство подвигая влево движок в окошке opasity в панельке layers (обратите внимание , на активность Вашего верхнего редактированного слоя. Он должен быть инвертирован - синим. Один клик левой кнопкой мыши по верхнему слою в панели лэеров.) Если Вас всё устроило можете с чистой совестью объединить слои, зайдя в меню layer>flatten image. Ну таким образом заштамповав все серьёзные горы и овраги на лице, переходим к заблюриванию, если это конечно ещё необходимо.Для этого нам необходимо выделить участки кожи, которые мы хотим сгладить. Самым удобным здесь оказывается режим маскирования. (Не работает в 16 битном цвете !!!!) до и после разблюривания Порядок действий следующий: а) сначала заходим в режим быстрой маски . На вертикальной панели инструментов есть такие прямоугольники с кружками. Правый это вход в режим маскирования, левый выход. Щелкнув два клика по правому прямоугольнику , изначально меняем заводские установки программы, а именно ставим точку около надписи selected areas , меняем визальную прозрачность маскируемой области с 50 на 70-80%, так удобней. И тем кто работает с портретами не очень удобен красный цвет маски, кликаем пару раз на квадратике колор и меняем цвет на синий. Он более заметен на коже. Ок. Далее нажимаем один клик на этот же прямоугольник. Мы вошли в режим маски. Берём кисть с размытыми краями, (размером примерно с глаз :-)))) причем размер придется менять неоднократно, в зависимости от размера выделяемых деталей). Обратите внимание на расположение палитр цветов на вертикальной панели инструментов. Наверху должна стоять панель черного!!!!!!!!! Я сейчас не буду заморачивать Вас с параметром opasity кисти, но одно могу сказать, что в некоторых местах лучше проходить за несколько приемов с параметрами 20-30 % . Большие площади кожи лучше конечно зарисовывать со 100% значением опасити. Ну так вот, я снова отвлёкся. Зарисовываем кистью те места, что нам хотелось бы размыть (причем удобней закрашиавть всё лицо, руки, ноги, шею. Когда всё нужное посинеет , можем легким движением ластика протереть синьку на глазах, губах, бровях, волосах если попали туда . Причем параметры ластика лучше тоже установить с размытыми краями и прозрачностью 20-40%. Лучше протереть несколько раз, но получить при этом отсутствие четких границ резко-нерезко.)Далее нажимаем на левый прямоугольник с кружком в вертикальной панели. Мы вышли из режима маски. У нас появляется такой мерцающий контур в очках. Заходим в edit>copy (копируем выделенную область) далее edit>paste (вставляем скопированную область в новый слой. Можете полюбоваться , что вы там накопировали нажав на глазок в панели лэеров напротив нижнего слоя, он выключится и увидите только верхний слой, с кожным покровом без глаз бровей и губ, да ещё руки ноги если были, тоже появятся. Хорош баловаться, вернёмся к делу. Да не забудьте включить основной слой обратно - глазик слева и нажать на слой с кожей, чтобы он стал снова инвертированным - синим в панели лэеров. Если вы не баловались с отключением основного слоя Вам это не понадобится, после операции edit>paste он автоматически становиться активным, тобишь все манипуляции с фильтрами и т.д. будут касаться только его ) результат до и после всех манипуляций Ну вот теперь заходим в filters>blur>gaussian blur , движок радиуса в появившемся окошке гаусан блюр устаканьте сами по вкусу, от 2-3, но не более 20 (многое зависит от физического размера картинки и степени шероховатости . Вы можете поэкспериментировать. Для этого панель history и создана, для отмены опрометчивых шагов ) Увидев глобальное размытие, которое вы увидите на экране, не бойтесь. Вы ещё будете регулировать прозрачность этого блюр слоя. В панели лэеров (window > layers) движок opasity в сторону уменьшения по вкусу. Старайтесь в подобных случаях придерживаться предела корректности обработки. Как правило вся корректность помещается в пределах до 30 % прозрачности блюр слоя, все что больше - уже слишком заметно. В общем, имеющий глаза, да увидит.Если Вас всё устроило можете с чистой совестью объединить слои, зайдя в меню layer>flatten image. Да теперь наконец можно добавить резкости картинке filter>sharpen>unsharp mask. Ставите примерно следующие значения : radius 1,5-2 , treshold - 0, amount двигаете по вкусу. Как правило это значения от 25 до 100% . В учебниках по шопу есть разные варианта шарпинга, я конечно про них не буду рассказывать. Для того они и созданы, чтобы их читали. Вот в общем-то и все, что я хотел сказать на сей счет. Творческих успехов Вам. К счастью, с появлением новых версий фотошопа, возможности и корректность обработки и ретуши сильно улучшились.

Конечно эти рекомендации сегодня (декабрь 2007) практически потеряли свою актуальность и безнадёжно устарели. Сейчас появились такие замечательные инструменты как Healing brush tool, результаты воздействия которого просто радуют. Вот ниже приведена картинка, обработанная только этим инструментом. Я надеюсь, что в ближайшее время соберусь силами и напишу новую статью,в которой опишу порядок действий по ретуши, с использованием новых возможностей и инструментов.

 до и после

Вот вариант с комбинированием способов Healing brush и Clone stamp.
alt text

26.11.2003

Яндекс цитирования





©2001-2015 mail@eduard.ru Творческая фотостудия.